Увеличение тоннажа морского флота в четвертой пятилетке

Закон о плане четвертой пятилетки определяет увеличение тоннажа морского флота на 600 тыс. тонн. Это, однако, никак не означает, что рост провозной способности флота запланирован только за счет пополнения тоннажа. Работа портов призвана сыграть большую и серьёзную роль в общем комплексе мероприятий по осуществлению увеличения объёма перевозок грузов в 1950 г. на 220% по сравнению с 1940 г. Чем успешнее порты осуществят задание партии и правительства довести механизированную обработку до 77%, чем лучше будет организован труд грузчиков, уход за механизмами, чем правильнее будет использован причальный флот, чем успешнее будет развиваться, по примеру владивостокцев, комплексное соревнование (порт, судно, железная дорога),— тем эффективнее будет роль портов в разрешении важнейшей народнохозяйственной задачи: увеличение в 2,2 раза морского грузооборота.


Нельзя дальше мириться с тем, что оправдавшие себя скоростные методы обработки судов, открывающие перед морским транспортом огромные перспективы, все еще не обоснованы научно и не получили должного обобщения.


Мы вправе рассчитывать на то, что ЦНИИМФ, ВНИТОВТ, ОИИМФ и все другие научно-технические силы Министерства Морского Флота покроют свой долг перед народным хозяйством.


Не в меньшей мере на объём перевозок грузов влияет степень налаженности работы судоремонтных баз Министерства Морского Флота.


К сожалению, и они нередко являются кузницей продолжительных простоев судов, резкого сокращения их оборачиваемости.


Значительное расширение судоремонтных баз должно, естественно, способствовать улучшению работы флота, улучшению количественных и качественных показателей. Следует, однако, помнить, что увеличенные мощности судоремонтных баз тем лучше, полнее оправдают себя, чем выше будет поставлена на них культура работы, чем лучше будут на них организованы технологические процессы, чем больший размах получит на них замечательное движение масленниковцев.


Инженеры-судоремонтники обязаны увеличивающуюся мощность судоремонтных баз обеспечить передовой технологией, всеми достижениями технического прогресса, возглавить прекрасное, патриотическое движение масленниковцев, всемерно им помогать. И тогда, можно уверенно сказать, судоремонтные предприятия окончательно перестанут лимитировать работу флота, а будут одним из серьёзнейших факторов, способствующих увеличению провозоспособности морских судов.


Эффективное использование увеличивающегося тоннажа, резкое увеличение перевозок грузов потребует значительных усилий и серьёзной перестройки и работы пароходств. Следует помнить, что в 1950 г на 1 т грузоподъёмности придётся давать около 13 тыс. тонно-миль вместо 5,6 тыс. тонно-миль в 1940 г.


На морской транспорт возложена почётная задача — привлечь часть грузов с железной дороги на море, увеличив перевозку таких массовых грузов, как руда, нефть, хлопок, уголь, зерно, цемент и др., освоить перевозки по Дунаю и по новым районам Дальнего Востока.


Роль работников пароходств в выполнении этих задач исключительно большая. Должна быть обеспечена доставка грузов в сроки и в полной сохранности. Техническая эксплуатация должна вестись настолько культурно, на таком высоком техническом уровне, чтобы судно не выходило из строя, чтобы полностью были использованы все технические и экономические показатели — мощность, скорость, грузоподъёмность, экономия топлива, смазки и пр.


Необходимо, чтобы механико-судовые службы пароходств максимум внимания уделяли вопросам технической эксплуатации флота. Разрабатываемые ныне Министерством Морского Флота новые правила технической эксплуатации должны стать железным законом для всех работников пароходств. Топовые новинки мира азарта ждут тебя на сайте пин ап .