Постройка тоннелей методами продавливания с применением модифицированных строительных оборудований

Метрополитенный, городской автотранспортный тоннель в основном следует залегать на небольшую глубину от почвы, и осуществить проходку этих тоннелей нужно в слабых грунтовых породах под существующими сооружениями, разрешается пересекать железные и автомобильные дороги, реку, насыпа, каналов, дамб и д.р.


Поэтапное произведение процедур:

а) изучение общей характеристики специальных методов постройки тоннеля

б) процесс искусственного замораживания грунта

в) методы искусственных водопонижений

г) применение кессонного метода, постройка тоннеля под высоким давлением (сжатый воздух);

е) предварительное тампонирование грунтовой массы

ё) способы продавливания.


Чтобы построить тоннель, вскрывая почву, на зоне пересечения с такими препятствиями следует возвести сложные ограждения. Обычно проведения этих работ влияет на движение транспортных средств по пересекаемой дороге. А строительные процессы следует производить в поэтапно, переустанавливая подземельные инженерные сети. Бывают случаи, когда пересечение преграды открытыми методами почти невозможно.


Методы сооружения тоннелей

Применение щитовых методов проходки в таком обстоятельстве является не экономичным вариантом, потому что обычно короткий участок пересечения бывает, сопряженным с оседаниями поверхностей.

В таких обстоятельствах как самый экономический и эффективный вариант можно выбрать способ продавливания тоннельной конструкции. Метод выполняется в основном вдавливанием обделок в грунт с помощью домкратной установки, которые обычно располагаются на поверхностях почвы или в скважине. Домкратную станцию следует оставить неподвижным до завершения выполняемых процессов. Вперед следует продвигать только модули обделки с начальным звеном, которая выполняется в виде специального режущего ножевого приспособления. Под защитой данного сооружения производиться разработка грунта, и следует выводить грунт по готовой зоне тоннеля на поверхности земли.

Поперечные разрезы, сооружаемые такими способами тоннелей, могут быть разной формы. Но в большинстве случаев они встречаются в округленной или прямоугольной форме. Звенья обделок следует выполнить из стали или железобетона. Потому что, в процессе реализации метода обделки не нужно монтировать в тоннель, а следует монтировать в открытую камеру, также, можно осуществлять продавливание цельных звеньев определенной длины. Модули следует покрыть снаружи гидроизоляцией, а место соединений герметизировать, устанавливая между торцами звеньев эластичную уплотнительную прокладку. Если не наблюдается заметная разница в величине разреза ножа и модули обделок, можно исключить оседание поверхностей во время постройки тоннелей под фундаментами сооружений или под железной дорогой.


Преимущество использования методов продавливания в сложных грунтовых условиях

Самый эффективный результат показывает использование методов продавливания в более устойчивом связном грунтовом породе, например, глинах, суглинках, и в насыпе, сложенном уплотненной несвязной грунтовой условии с природной влагой. В неустойчивой грунтовой породе следует предварительно закреплять их, а в водонасыщенной песчаной породе и при наблюдении гравелистых отложений нужно предварительно осуществить процедуры по понижению уровня грунтовой воды.

Сложность произведения процессов по продавливанию тоннелей может возрастать, когда увеличивается длина конструкции или нужно выполнить поперечное сечение тоннеля. Это и привело к открытию данного метода и стало причиной широкого распространения в областях строительства трубопровода и коллекторного тоннеля с малым диаметром. Постоянный прогресс техники и строительных методов по методу продавливания, рост мощности и усовершенствование гидравлических специальных строительных приспособлений позволяют построить наиболее сложную конструкцию в любых условиях. Мы строим качественные и доступные по цене каркасные дома в Белгороде. Проекты и цены на нашем сайте https://stroyles31.ru/karkas/ .