Наталья Гвоздикова и Евгений Жариков

В телефильме «Рожденная революцией» Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова сыграли Николая и Марию Кондратьевых — людей прекрасной героической судьбы, цельных в работе, в жизни, в любви. Осмелюсь предположить, что воплотить характеры героев на такой чистой и высокой ноте молодым актерам помогло то, что и за пределами экрана Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова вместе. И в жизни и в искусстве они идут родом.


На стенах их уютной квартиры на Юго-Западе Москвы афиши, кадры из фильмов, фотопортреты... Сразу чувствуется — здесь живут киноактеры. Четырехлетний Федя не пропускает ни Слова из того, о чем говорят папа и мама. Куда девалась его обычная непоседливость!


Слушая рассказ Наташи и Жени, невольно ловишь себя на мысли, как много общего в их характерах, в восприятии жизни, в отношении к творчеству. Конечно, не случайно судьба соединила их.


Оба они актеры «герасимовской» школы.


В 1959 году Евгений Жариков поступил во ВГИК на курс народных артистов СССР С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой (через восемь лет в той же мастерской начинает учебу Наталья). Так счастливо сложилось, что молодому актеру сразу предложили сниматься. В известном фильме Ю. Райзмана «А если это любовь?» первокурсник Жариков выступил в небольшой роли школьника Сергея. А через год сыграл Гальцева в «Ивановом детстве» А. Тарковского.


Вот они беседуют вдвоем в блиндаже, рассматривая книги, — Иван и Гальцев. Неизвестно, кто из них выглядит более юным — маленький разведчик гораздо суровее и сдержаннее, чем лейтенант.


В конце фильма мы увидим Гальцева в Берлине, и нас поразит его резко изменившийся облик. И дело не только в шрамах, а в том неизгладимом отпечатке, который накладывают на человека суровые испытания войны, тяжесть потерь. Перед нами не сломленный, а, напротив, возмужавший человек, закалившийся в огне великой войны...


Еще учась во ВГИКе, Жариков начал играть разноплановые роли. Одна из них была комедийной. В фильме Г. Оганисяна «Три плюс два» он сыграл студента, будущего дипломата Вадима. Нехитрая и трогательная история его любви разворачивалась легко и непринужденно. В этой картине актер обнаружил свою органичность в стихии лирической комедии. Еще одно обращение к комедийному жанру состоялось в картине Л. Гайдая «Не может быть!», где Жариков создавал своего Коку на грани гротеска и буффонады.


Наталья Гвоздикова тоже начала сниматься, еще занимаясь в институте.


С особым волнением вспоминает Наталья Гвоздикова, как дважды довелось ей участвовать в фильмах Василия Макаровича Шукшина. В «Калине красной» была роль телефонистки, а в «Печках-лавочках» — студентки стройотряда Наташи, которую главный герой встречает в поезде. Обе роли невелики, актриса слоено бы промелькнула среди других героев Шукшина — веселая и улыбчивая девушка, такую можно встретить на улице, в метро, на почте, в поезде, да где угодно. Казалось бы, ничего необычного, но есть особая прелесть в достоверности и узнаваемости этих ее героинь, в излучаемом ими светлом обаянии молодости... Невероятная Акция купить агроволокно по лучшей цене с доставкой‎