Африканское кино включает кинематографии очень разные

Добавим к этому, что отдельные регионы континента освоены и развиты неравномерно, что еще в эпоху колониализма, в силу определенных исторических и географических условий, некоторые народы Африки обрели предпосылки более успешного самостоятельного развития — по сравнению с другими, получившими в наследство от колониализма абсолютно отсталую феодальную систему хозяйства, поголовную неграмотность и т. п. Надо учесть и тот факт, что процесс деколонизации в Африке, начавшийся в конце 50-х годов, протекал неравномерно и до настоящего времени еще полностью не завершен.

Вот почему африканское кино, важная составная часть мирового кинематографа, включает кинематографии, очень разные и, по уровню технико-экономической оснащенности, и по своим художественным достижениям, и по идеологическим тенденциям, определяющим выбор тем и их трактовку в фильмах молодого национального киноискусства той или иной страны.

Забегая вперед, отметим, что названные выше обстоятельства наряду с некоторыми другими факторами косвенно отразились и в картинах фестивальной программы «Ташкента-78». На экране кинофорума трех континентов перед нами предстала многоликая Африка. Африка, ведущая решительную борьбу во имя своего будущего против империализма и неоколонилизма в различных его формах. Африка, трудно, порой мучительно выбирающая пути самостоятельного исторического развития, пути подлинного прогресса и социальной справедливости. Африка, преодолевающая тяжелое колониальное наследие. Африка, народам которой приходится сегодня браться за оружие, чтобы защитить свою свободу и независимость.

В силу вполне очевидных причин отражение народной жизни, современных общественно-политических реалий молодых африканских стран и фактов истории народов Африки далеко не всегда дается средствами игрового кино. Ряд сравнительно недавно зародившихся кинематографий, например, Анголы, Эфиопии, Гвинеи-Бисау, располагает пока что лишь документальной камерой: ни средств, ни необходимого опыта для производства полнометражных художественных лент у них нет.

Однако это не снижает объективной ценности и значимости активных и зачастую успешных попыток начинающих кинематографистов рассказать о судьбах своих стран и народов языком кинодокумента, репортажа, в фильмах короткого метража, созданных без участия профессиональных исполнителей. В их несложных по форме и далеких от технического совершенства работах отражаются черты важнейших политических и общественных процессов, которые происходят в странах, ориентирующихся на социалистическое развитие, в них просматривается ядро будущего демократического кинематографа, призванного участвовать в перестройке жизни общества на основе идей социализма. Из истории мирового кино известно, что многие зрелые кинематографии наших дней начинали свой путь так же — с хроники, постепенно осваивая новые рубежи.

Как уже отмечалось только что, картина современного африканского кино выглядит разнообразной; разнообразной была программа, показанная кинематографистами Африки на V МКФ в Ташкенте: от научно-популярных и видовых лент до полнометражных художественных картин, созданных в странах, которые уже успели миновать этап первичного становления национального киноискусства и не раз представляли на большие международные киносмотры произведения глубокие по мысли, значительные по своим художественным качествам. В пределах одной статьи дать подробный обзор всех фильмов африканского производства, показанных на экранах фестивального Ташкента в нынешнем году, практически невозможно. Купить оптом шиньоны, тессы, парики и шиньоны в магазине волос в Киеве